![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Поговорим о списке "бесплатных" лекарств
Не знаю как Вам, а мне пришлось не раз отстаивать своё право на получение того мед. препарата, который я считал для себя наиболее подходящим. Не подумайте, что речь идёт о каком-то сверх дефицитном лекарстве. Нет, всего лишь о простом слабительном. Однако, это заставило меня поразмышлять кое о чём. Этими мыслями я и хочу поделиться с участниками проекта. Начало истории подробно изложено на сайте "Инвалид это не конец". Кому интересно, могут ознакомиться тут. Здесь же я хочу поговорить о об этом присловутом списке вообще и задать вопрос главе Минздравсоцразвития г-ну М.Ю. Зурабову и подчинеённым ему специалистам, отвечающим за снабжение мед. препаратами российских аптечных и лечебных учреждений, в связи с теми изменениями, которые произошли в упомянутой позиции (слабительные средства) в утвержённом на 2006 год документе, называемом: лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Этот "Перечень" ни что иное, как, так называемый, формулярный список лекарств. Дело в том, что важным направлением политики в области организации медициского обслуживания населения является формирование рационального выбора лекарств, как для закупа за счет государственных средств, так и для назначения конкретного режима применения того или иного препарата непосредственно больным, в нём нуждающимся. Формулярный список, как раз и отражает выбор этих препаратов. Как же формируется этот выбор? А по разному. По своему на каждом уровне управления российским здравоохранением в рамках, задаваемых вышестоящими структурами, но всегда, я думаю, раз речь идёт о закупках за счёт государственных бюджетных, т.е. налогоплательщиков средств, не без попытки со стороны ответственных за этот выбор функционеров "отпилить" от куска бюджетного пирога, выделенного здравоохранению, хотя бы малюсенький кусочек, в свою пользу. Вот что говорит по этому поводу Юрий Васильевич Редькин, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии Омской государственной медицинской академии, беседуя в 2003 году с корреспондентом Омской областной медицинской газеты. ( Цитировано с сайта http://mashiki.dominga.ru/view.php?id=29&sec=7 М.С.) (Начало цититования.) Сама идея создания формулярного списка, сама идея борьбы за формулярную комиссию была выдвинута мной. Но, как это обычно бывает, хотели - как лучше, получилось - как всегда. Там, где кончаются деньги, начинается политика. И формулярные списки нужны либо для стран очень богатых, либо для стран очень бедных. В богатых странах, в той же Германии, этот формуляр действует в государственных или муниципальных больницах, - там, где лечатся самые бедные. Из бюджета на лечение малоимущих выделяется относительно немного денег. Конечно, относительно нашего бюджета. В России формулярный список необходим по другой причине: у нас денег совсем мало. В России на здравоохранение отводится всего 4% от валового национального продукта, тогда как в Кувейте - до 50%, в Швеции, Норвегии, во всех скандинавских странах - 35%. Поэтому там высокое качество жизни и, как следствие, продолжительность жизни. Та же Норвегия последние семь лет занимает первое место в мире по уровню качества жизни. У нас же за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) медицинские услуги финансируются только на 31%. Между тем, за последние пять лет уровень заболеваемости в России вырос на 15 %! (Разговор происходит в 2003 году М.С.) В цивилизованном мире специалисты, говоря о формулярной системе, подразумевают наличие всех ее компонентов - протоколов и стандартов; формулярного справочника, издаваемого ежегодно и раздаваемого врачам бесплатно два раза в год; формулярного перечня, сформированного "снизу вверх", а не наоборот, как у нас. В формировании перечня лекарственных средств должны участвовать главные штатные и внештатные специалисты в разных областях медицины. Но их участие не нужно чиновникам, ведь, когда нашему чиновнику дают возможность хоть что-то распределять, он это делает уже в своих интересах. Например, в формулярный перечень лекарств (2003 г. М.С.) включен американский препарат ренитек. В то же время, наши заводы выпускают эналаприл. А эналаприл - это действующее вещество ренитека. По сути, это тот же препарат. Просто он произведен не на российских заводах, а на заводах Америки, и даже не Америки, а Польши. А кардиологи, которые назначают ренитек, получают вознаграждение от фирмы-производителя в зависимости от ежемесячных результатов продаж. Естественно, такая картина не только в кардиологии. 40% импортных лекарств, внесенных в список, имеют российские заменители. А в поликлинике сидит "тетка", принимает в день по 20 бабулек, и ничего, кроме собственной кухни, не видит. А тут ее приглашают на конференцию, московские специалисты с российским именем объясняют ей, какой препарат назначать (за эти объяснения они получают приличные деньги от производителей этих импортных лекарств), поят кофе, а потом представители фирмы намекают: "Назначайте наш препарат - мы вам еще что-нибудь дадим". Собственно, это должно вызвать интерес прокуратуры. (Конец цитирования.) Думаю, что в Москве на такие совещания приглашают не "тётку" из районной поликлиники, а чиновника из муниципальной, а то и более высокой структуры управления здравоохранением и подносят ему не кофе, а нечто более существенное. Ну, а уж он соответствующий списочек и составит, и с кем надо согласует, и черз все утверждающие инстанции проведёт. Потом по TV или радио целесообразную необходимость этого списка, обусловленную не стандартным состоянием текущего момента, объяснит, и особую заботу о здоровье населения, высоким руководством проявленную, при этом подчеркнёт, и о своём неустанном, бескорыстно-честном служении делу народного здравоохранения упомянуть не забудет, да ещё и посетует, что некоторые злопыхатели, о таких как он честных служаках, распространяют нивесть какие кливетнические сведения, за что их надо бы "за чуб да в суд", но он на эти нападки внимания не обращает, а отвечать на них считает ниже своего достоинства. В ответ на эту "эскападу" мне, конечно же, могут сказать, - так ведь сейчас-то 2006-й, а не 2003-й год, о котором говорил профессор Редькин. Правильно, 2006-й и Перечень соответствующий. Так заглянем в него и сравним с тем, что было в предшествовавшем Перечню Списке по разделу "XXIII. Средства, влияющие на функции органов желудочно-кишечного тракта. Средства для лечения заболеваний, сопровождающихся эрозивно-язвенными процессами в пищеводе, желудке, двенадцатиперстной кишке." в подразделе "слабительные средства". В обоих документах в этом подразделе значатся всего две позиции: одна - 232 в "Списке" и 357 в "Перечне", другая - 233 и 358, соответственно. Первая осталась без изменения, а вторая изменилась. Посмотрим как:
Ста таблеток сеннозидов кальция, распространяемых в Росии под бредом "ГЛАКСЕНА" эксклюзивным дистрибьютером "Трансатлантик Интернейшнл", хватает примерно на полтора месяца. На этот же срок можно растянуть 500 мл. сиропа лактулозы "Дюфалак" производства нидерладской фирмы "Сольвей Фармасьютикалз Б.В, С.Д.", только денег на это из российскооо бюджета уйдёт более чем в пять раз больше. Эффект же применения обоих преператов, поверьте, одинаков. Пробовал оба. В связи с изложенным, вопрос к Министру Зурабову М.Ю.: Г-н министр, почему из Перечня, Вами на 2006-й год утверждённого, исчезло эффективное дешёвое лекарство, которое, кстати, выпускается и отечественными фармацевтическими предприятиями под названием "Экстракт сенны", а вместо него появилось иностранное, по цене более чем в пять раз дороже? Вам не жаль части денег, трудом российских налогоплательщиков добытых и бюджету отданных? Или на Ваш государственного деятеля глобальный взгляд это такая копеечная мелочь, о которой и говорить не стоит? Может быть не прав народ, вековой своей мудростью утверждающий: "Копейка - РУБЛЬ бережёт."? Ну ладно бы инсулин или какой-либо противоопухолевый препарат, в общем, любое, что у них действительно лучше чем у нас, кроме спасибо никто бы и не сказал бы ничего. Да, кстати, и говорят уже многие онкологичесаие больные за появление в Перечне противоопухолевых препаратов, которых раньше в Списке не было. Но рядовое слабительное?! Поспрашивайте своих подчинённых, отвечавших за формирование Перечня, чем обусловлено исключение дешёвого отечественного препарата и включение вместо него дорогого импортного? С уважением, администратор проекта "Инвалиды в России откровенный разговор" ![]() 01.03.06
Всякий, кто прочитал выше изложенное, может высказать своё мнение о прочитанном или рассказать о себе, в связи с затронутой темой. Для этого следует только заполнить пустые поля формы и нажать кнопку "Отправить" Администратор |
||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ | Новости | О проекте |
Как стать участником |
Независимая экспертиза о российских инвалидах | Актуальное | Поговорим о | Нам пишут | Общение |
Образование для инвалидов |
Улыбнись |
W E B Москва, 119333, Университетский проспект 6-1-181 Copyright © 2006 "Инвалиды в России" все права защищены |